При проектировании поста регулировки УУК присутствует проблема выбора между подъемником и ямой. Правильность решения этой задачи является залогом будущего успеха или наоборот – причиной существенных переделок и трат. Необходимо отметить, что в данном случае затратная составляющая владельца сервиса, личные предпочтения "развальщика" и сторонние советы, должны совпадать с целесообразностью, учетом преимуществ и недостатков организации того или другого варианта. Ответственному лицу, принимающему данное решение, необходимо посетить, хотя бы один сервис, на котором эксплуатируется 3D-стенд и пообщаться с работающим персоналом на предмет что "нравиться/не нравиться" и "удобно/неудобно", имея цель избежать возможных ошибок за счет чужого опыта.
Для принятия правильного решения по организации поста регулировки УУК, в первую очередь, необходимо проанализировать размерность существующего помещения или территории, где планируется пост. Веским аргументом для отказа от использования подъемника, является недостаточная высота помещения - расстояние от пола до потолка, в том числе выступающих потолочных и иных конструкций. Следует учитывать, что общая необходимая высота (для регулировки УУК на подъемнике) от пола, складывается из высоты самого автомобиля и высоты, на которую будут подниматься платформы подъемника. Последнее значение должно обеспечивать удобство проведение работ для "развальщика", и это немаловажный фактор, так как недостаточная высота приведет к его быстрому переутомлению, постоянство которого, в свою очередь, может привести к поиску нового специалиста, ... взамен уволившегося. Кроме обозначенного, необходимо принимать во внимание, что у хорошего специалиста, может быть и "хороший" рост, а высота автомобиля может превышать два метра. При критичности ситуации, можно учесть высоту пространства между нижней точкой колеса и днищем автомобиля, но факт учета этого параметра при проектировании не станет утешением, когда будут уезжать "непоместившиеся клиенты". Остальные размеры помещения должны обеспечить размещение подъемника, заезд на него автомобиля, учет рекомендованных (оптимальных) производителем размеров установки компонентов оборудования "сход-развал", удобство перемещения "развальщика" вокруг подъемника и пр.
Для проведения работ по РУУК используются два вида подъемников: ножничный и четырехстоечный. И тот и другой, должны обеспечивать подъем автомобиля на необходимую высоту, фиксацию платформ на разных высотах, выдерживание горизонтальности положения платформ на уровнях проведения процедур.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ предпочтение отдается ножничному подъемнику, так как он не ограничивает обзор мишеней на колесах автомобиля датчиками (камерами) стенда, которые вынесены на край рабочей зоны, занимает минимальную площадь и пространство. Все эти преимущества достигаются отсутствием боковых опорных стоек, которые присутствуют у четырехстоечного подъемника. Однако выдерживание в ножничном подъемнике технических параметров сравнимых с характеристиками четырехстоечного подъемника, связано с конструкционными особенностями "ножничного подъема", которые существенно увеличивают его стоимость. Отсюда ПРАКТИЧЕСКОЕ предпочтение отдается четырехстоечному подъемнику, стоимость которого в два, а то и в три раза дешевле ножничного подъемника. Кроме разницы в стоимости, присутствует субъективный фактор, когда человеку понятна устойчивость подъемника на четырех опорах. Такой момент как удобство проведение работ по РУУК, на том или другом подъемнике, является вопросом предпочтений.
В данной статье не рассматривается применение для РУУК плунжерного подъемника, так как это совершеннейшая экзотика.
Теперь рассмотрим задачу, связанную с выбором четырехстоечного подъемника. Ее грамотное решение связанно с параметром – "общий поперечный габарит системы" (ОПГС), он складывается из суммы двух компонентов – это ширина автомобиля (по вылету колес) и ширина навесного оборудования 3D-стенда (мишень и колесный адаптер). ОПГС задает требования к расстоянию между поперечными стойками подъемника, этот параметр обязательно указывается в описании любого четырехстоечного подъемника, предназначенного для РУУК. Можно пойти от обратного и произвести следующий расчет: |ширина просвета между стойками подъемника| минус | один метр (примерный суммарный параметр вылета мишеней) |, полученная разница даст ограничение по парку обслуживаемых автомобилей.
При выборе подъемника, конечно, необходимо принимать во внимание и остальные характеристики подъемника, но они, как правило, являются достаточными при выполнении основного - ОПГС, который не должен быть меньше 2.80 метра, это не менее 90% автопарка. К месту будет привести пример из практического опыта, когда к указанному выше проценту удавалось приблизиться на подъемнике с просветом 2.70 метров. Такой результат достигается благодаря свойству системы снимать показания с мишени при неполной ее "видимости", однако предусматривать эту особенность 3D-стендов при проектировании, тоже не стоит. Еще можно использовать специальные адаптеры позволяющие зафиксировать мишени со снятыми колесами, что позволит уменьшить значение ОПГС, но это уместно рассматривать как исключение, так как увеличивает время обслуживание и не всегда возможно.
Оснащение поста РУУК подъемником - это в превую очередь, удобство выполнения работ, в том числе для "развальщика" любого роста и эстетический вид.
Недостатки и достоинства организации РУУК на яме, тема отдельной статьи, здесь отметим только, что самым главным достоинством этого варианта, является стабильность горизонтального уровня поверхности путей и возможность проведения работ со всеми автомобилями, размерность которых учтена при проектировании ямы.
авторские права ФОРМУЛА АВТОРЕМОНТА