Одним из главных достижений современных стендов, использующих 3D-технологию, считается ликвидация гравитационной составляющей в процедурах измерения и регулировки УУК. Это можно считать правдой, но с некоторыми оговорками. Дело в том, что "убрать" гравитацию вообще, не представляется возможным.
В этом месте (для общего развития) "поразмышляем" о том, что такое гравитация. Слово "поразмышляем" использованно неслучайно, неслучайны и кавычки, так как гравитация самое загадочное, самое изучаемое и самое неизведанное свойство материи (а может и не материи, а может даже и не свойство). На сегодняшний день, человек использует некоторые знания этого явления, основанные на факте его присутствия и наблюдаемых следствиях этого присутствия. Для проведения необходимых расчетов Гравитация представляется, как поле тяжести, которое потенциально. Природа гравитации неизвестна и вполне вероятно, что человек никогда не сможет ее познать (почему и как она существует) или не успеть это сделать.
Гравитация (всемирное тяготение) (от лат. gravitas - "тяжесть") - универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами. В приближении малых скоростей и слабого гравитационного взаимодействия описывается теорией тяготения Ньютона, в общем случае описывается Общей теорией относительности Эйнштейна. Гравитация является самым слабым из четырех типов фундаментальных взаимодействий.
Это - словарное определение понятия Гравитации, и оно не ОТВЕТ, а только источник ВОПРОСОВ. Чтобы был "виден" предмет размышлений и его значимость, определим, что за этим понятием стоит. Если говорить в общем, то все что есть вокруг нас, существует только по причине присутствия Гравитации, в том числе притяжение тел и их "удержание на месте", падение тел и их ускорение при падении, существование планеты Земля и жизни на ней, вращение планет вокруг своей оси и вокруг Солнца, расширение Вселенной и т.д.
Однако, не смотря на "доступность" Гравитации для исследования, наука не знает, что это такое, не знал этого и Ньютон, который стал автором Закона всемирного тяготения. Когда этого Великого ученого спросили, что он может сказать о природе Гравитации, он ответил, что построением гипотез для их озвучивания не занимается. Ньютон не знал не только этого, так же он не знал, что такое инерция, не знал он и о существовании невесомости. Впрочем, мы и сегодня не знаем что это, т.е. причину этих явлений.
Закон Всемирного тяготения Ньютон открыл за двадцать лет до его публикации, очевидно, что эти годы он обдумывал правильность своих выводов и право на слово "всемирный" в названии закона.
На этом "размышления" на эту тему оставим, так как их цель побудить читающего эти строки к очень полезному занятию - получению знаний и размышлениями над ними. В Интернете вы найдете массу материала по данной интереснейшей теме, в том числе не один десяток теорий и точек зрения, а мы вернемся к теме настоящей статьи.
Измерительная система (ЗD-стенд) в начале всех процедур, через видеокамеры сканирует мишени (отражатели) и определяет их пространственное положение, а программа "строит" математическую модель на основе полученных данных. Данная модель определяется как базовая ("нулевая"), относительно которой и производятся измерения. То есть система (3D технология) исключает гравитационную составляющую внутри самой системы, это действительно революционно, так как точность измерений максимальна, но сила тяжести, действующая на автомобиль остается.
Построение математической модели автомобиля и последующее ее использование в измерениях и расчетах, сопоставимо с математической моделью Идеального газа в физике, когда потенциальной энергией молекул можно пренебречь по сравнению с их кинетической энергией. Данная модель широко применяется для решения задач термодинамики газов и задач аэрогазодинамики. Например, воздух при атмосферном давлении и комнатной температуре с большой точностью описывается данной моделью.
Поэтому необходимо всегда помнить, что существующий или появляющийся перекос путей вызовет смещение центра массы кузова относительно подвески, что прямо влияет на результат регулировки. Для современных автомобилей, особенно для автомобилей имеющих многорычажную подвеску, такой перекос недопустим, поскольку в силу конструктивных особенностей подвески требуется измерение высоты посадки автомобиля и углов крена передних и задних рычагов и полуосей. Колеса при негоризонтальном уровне занимают положение, отличное от положения при нахождении на ровной поверхности, а именно для такого (горизонтального) положения автомобиля даны спецификации углов установки колес.
Следовательно, при организации поста РУУК и подбора подъемного оборудования необходимо уделять внимание его способности "удерживать горизонт", а равно к тщательности монтажа подъемника и изготовления путей на яме, а равно к условиям эксплуатации и периодическому контролю горизонтальности путей.
Вот и вся правда.
авторские права ФОРМУЛА АВТОРЕМОНТА